Письмо администрации
Вы можете высказать свои предложения по работе колледжа, задать вопрос или оставить жалобу с помощью формы обратной связи.
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Реклама
1C-Битрикс: Управление сайтом

 

Воспитательная работа

Основные направления.

  • Гражданско-патриотическое;
  • Физкультурно-оздоровительное;
  • Художественно-эстетическое;
  • Профессионально-трудовое;
  • Работа с родителями.

Под воспитанием в концепции понимается целенаправленное управление процессом развития личности. Воспитание упорядочивает влияние социальных факторов, компенсирует недостатки социальной среды, способствует преодолению или ослаблению отрицательных влияний на подрастающее поколение. В концепции подчеркивается, что развитие личности идет в течение всей жизни, и прежде всего, в процессе социализации. Именно в этом состоит смысл воспитания как научно-организованного целенаправленного управления процессом развития личности.

Воспитание в Колледже осуществляется в процессе обучения, во внеурочной деятельности.

В реализации поставленных целей и задач велика роль классного руководителя.

Педагоги последовательно вовлекают свои коллективы в творческую работу, как в группе, так и в коллективную творческую деятельность Колледжа.

Воспитательная система Колледжа — это способ организации жизнедеятельности и воспитания студентов, способствующий развитию личности и коллектива.

Цели и задачи воспитания.

В качестве ведущей цели воспитания — всестороннее развитие личности.

  • формирование у студентов целостной и научно-обоснованной картины мира, решение которой направлено на процесс обучения.
  • формирование гражданского самосознания личности, ответственной за судьбу своей Родины;
  • приобщение студентов к общечеловеческим ценностям, формирование на их основе соответствующего поведения студентов;
  • развитие у подрастающего человека творческого подхода к учебе.

Принципы воспитания.

В концепции они представлены совокупностью идей, положений, реализация которых обеспечивает построение гуманистической системы воспитания:

  • личностный подход в воспитании. Он направлен на признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого студента; признание его социальных прав и свобод;
  • гуманизация межличностных отношений, уважительное отношение между педагогами и студентами, терпимость к мнению студентов, доброта и внимание по отношению к ним, создание благоприятного психологического климата для студентов и их наставников;
  • дифференциация воспитания. Она предполагает отбор содержания, форм и методов воспитания, учет мнения студентов, педагогов и родителей в воспитательном процессе в соответствии с культурно — историческими, социально-психологическими условиями.

Технологическое обеспечение концепции воспитания осуществляется с помощью разнообразных форм и методов включения студентов в систему воспитательной работы колледжа. В воспитательной деятельности преобладают методы взаимодействия — диалог, групповая дискуссия, метод создания воспитывающих ситуаций, создание условий для самореализации.

Важнейший инструмент воспитания в колледже — это коллектив, действующий на гуманистических принципах, объединяющих студентов и преподавателей общими целями, общей деятельностью, взаимной ответственностью. Если в колледже или в группе не сложился коллектив, то его создание становится главной целью.

Требования к педагогу, воспитателю.

Педагогу-воспитателю постоянно приходится, обновлять свои профессиональные знания, способы общения. Колледж, находящийся в процессе инновационного развития, выдвигает перед педагогом следующие требования:

  • высокая требовательность к студенту должна сочетаться с уважением к его человеческому достоинству;
  • необходимо обеспечить целостность педагогического процесса, единство обучения и воспитания;
  • обучение и воспитание студентов должно основываться на творческом содружестве единомышленников;
  • воспитательный процесс должен быть целесообразным, нешаблонным, а в творческом подходе педагога должна проявляться его профессионально — педагогическая культура;
  • поскольку воспитание эффективно только в том случае, если оно системно, постольку ни одно воспитательное средство не должно использоваться в отрыве от целостной системы взаимодействия.